Старые способы приготовления масел для живописи

Старые способы приготовления масел для живописи

Старые способы приготовления масел для живописи

 

 

Старые художники применяли простейшие способы очистки. Один из них —очистка водой —заключался в следующем. Стеклянный сосуд приблизительно на 2/3 заполняли смесью масла и дистиллированной (колодезной или речной) воды в равном соотношении. Сосуд закрывали пробкой и каждый день по нескольку раз хорошенько встряхивали, давая отстояться. Через одну-две недели воду меняли. И так каждый день в течение 1—2 месяцев. При этом на границе раздела масла и воды скапливалась слизь, получаемая от промытого масла. После полной промывки масло окончательно отделяли от воды, а частично оставшуюся в нем воду выпаривали при небольшой температуре и ставили дозревать в открытом сосуде на слабое солнце. Чтобы не попадала пыль, отверстие емкости прикрывали редкой тряпицей, через которую мог бы проходить воздух.

Старые способы приготовления масел для живописи

Лучшее солнце для прогрева масла весеннее — март, апрель, май. После трех месяцев отстоя на солнце масло хорошо уплотняется и осветляется. Его необходимо периодически взбалтывать. Если есть необходимость приготовить более уплотненное масло для лессировок, то поступают следующим образом. От готового масла отделяют некоторую его часть, наливают в плоскую посуду тонким слоем и прикрывают от пыли стеклом, оставляя небольшое отверстие для доступа воздуха, и ставят на солнце. После 4—5 дней масло значительно уплотняется. Его переливают в бутылку, закупоривают и помещают в темное место для дозревания. Оксидированные льняные масла затвердевают гораздо быстрее полимеризованных и значительно светлее их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *